Randy Brecker/Igor Butman Quartet, Ronnie Scott’s

Автор: Майк Хобарт, Financial Times, 13 сентября 2006 года

Американский трубач Рэнди Бреккер буквально источает изысканный блеск и уверенность гастролирующего джазового музыканта, востребованного также и в студийной сессионной работе. За свою 40-летнюю карьеру он сотрудничал с Фрэнком Синатрой и Брюсом Спрингстином, был в авангарде джаз-фьюжна с Funkadelic и своей собственной группой Brecker Brothers, а также переиграл с большим количеством великих джазменов. Рэнди впервые появился на сцене клуба Ronnie Scott’s с квинтетом пианиста Хорэса Силвера в 1968 году, накануне покинув джаз-роковую супергруппу «Blood, Sweat and Tears» в поисках большей музыкальной свободы. 

Поражает контраст Рэнди с 45-летним российским саксофонистом Игорем Бутманом, практически неизвестным в Великобритании. Юношеский энтузиазм – это лишь первое поверхностное впечатление об Игоре, потому что в своём твёрдом как сталь исполнительском профессионализме Бутман ни сколько не уступает американцу даже в коварных пассажах фирменной вещи Бреккера “Some Skunk Funk”.

Но удивляться нечему, ведь Бутман – джазовая звезда в России и арт-директор главного джазового клуба Москвы. Во время своего пребывания в США с 1987 по 1995 год он заручился поддержкой таких джазовых тяжеловесов, как Дэйв Брубек и Гровер Вашингтон младший.

Несмотря на то, что арсенал выразительных средств Бутмана восходит к блюзовым танцевальным оркестрам 50-х годов, исполняемый им непростой репертуар, большей частью состоявший из пьес Рэнди Бреккера, был чётко в рамках игриво-фанкового, ритмически острого мэйнстрима и оставлял много пространства для солистов. У обоих музыкантов обострено мелодическое чутьё, и их соло были великолепны. От Бутмана и его российской ритм-секции последовали контрастные баллады: эффектная, несколько претенциозная “Nostalgie” и очаровательно печальная “Beauty Is So Far”. Внушительная беглость пианиста Антона Баронина, а также периодически возникающее ощущение, что для ритм-секции не существует вообще никаких преград, только усиливали впечатление от концерта.