Блог Игоря Бутмана
19 октября 2012 года
Мне хотелось бы рассказать о том, что в рамках моего проекта «Культура и время», который мы запустили несколько лет назад, мы в очередной раз проводим в конце октября и в ноябре джазовые конкурсы. В Иркутске и Ростове-на-Дону. Все это, повторю, в рамках партийного проекта – имею в виду партию «Единая Россия» – «Культура и время». Ростовский конкурс имени Кима Назаретова будет международным, в нём будут участвовать юные музыканты из России, Украины, Израиля, Италии и даже США.
Почему я об этом пишу? В последнее время многие музыканты жалуются, что в России нет возможности себя проявить. Но как же? Иркутский и ростовский конкурсы – вот отличная возможность. Конечно – и об этом говорят многие критики моей деятельности в «Единой России» – двух конкурсов недостаточно. Но все идет постепенно, эти конкурсы должны стать примером для других городов, других регионов. Мы привлекаем к этой работе власти, объясняем мэрам, губернаторам, как важно показывать и выявлять достижения – и не только в области современной музыки. Тут и хореография, и живопись, и классическая музыка, и спорт.
Кроме того, эти конкурсы должны стать отправной точкой ещё вот для чего: мы надеемся набрать по всей стране талантливых студентов для джазового отделения Гнесинки, а также для моей музыкальной школы при Гнесинке – джазовой школы при Гнесинской Академии. Кстати, на днях я встретился с первым учеником, который будет у нас учиться. Джазовая школа, я надеюсь, в будущем превратится в высшее джазовое учебное заведение: потенциал – огромен.
На сегодняшний момент уровень эстрадных и джазовых исполнителей не соответствует потенциалу нашей огромной страны с высоким уровнем культуры и потребления музыки в целом. Что мы должны сделать для того, что это изменить? Предстоит большая работа. От музыкальных школ и специализированных конкурсов до уроков музыки в школе, которые нельзя сводить просто к урокам пения. В школах необходимо ввести музыкальные факультативы, дети должны иметь возможность оставаться после уроков и играть в ансамблях, оркестрах. Все это должно стать системой. Без этого никак.
Только так, воспитывая музыкальную культуру с детства, можно воспитать настоящих звезд. Не «фабрикантов», хотя в «фабриках звезд» ничего плохого нет. Просто «фабрики звезд» – это ТЕЛЕпроект, там – ФОРМАТ. А мы должны давать возможность людям вне формата и вне телевидения.
И тогда, в какой-то момент, эти выращенные нами настоящие звезды начнут приносить нашей стране дивиденды. На западе шоу-бизнес генерирует больше денег, чем нефтяная промышленность. Надеюсь, что мы тоже сможем добиться этого. Таким образом, мы вкладываем в будущее. Потому эти конкурсы, в Иркутске и Ростове, так важны в стратегическом смысле. Это – начало, это – первые шаги.
Ну и самое главное: мой проект, «Культура и время», за который я так ратовал в партии, наконец, что называется, «пошел». И, надеюсь, он будет не пустым звуком о культуре и времени.